Карапетян Артём Яковлевич

Комментарии () Оставить комментарий

28.06.1926 –18.11. 2011

Москва, Ваганьковское кладбище, колумбарий закрытая часть, секция 20А

Карапетян Артём Яковлевич могила
Карапетян Артём Яковлевич могила

Актер, мастер дубляжа.

Родился в семье рабочего, одного из лидеров большевистского движения в Тифлисе. По окончании студии при тбилисском Русском драматическом театре им. Грибоедова (1949) играл на сцене Русского драматического театра им. Станиславского в Ереване. С 1953 – актер Ереванского театра музыкальной комедии. Одновременно работал конферансье в Гос. эстрадн. оркестре Армении под рук. К.А.Орбеляна. В 1954–55 – актер тбилисского ТЮЗа. С 1957 по 1961 – на Армянском Гостелерадио. С 1961 – в Москве, актер к/ст им. Горького. Как киноартист дебютировал в 1950-м главной ролью в фильме «Второй караван». Лента, повествующая о репатриации армян из Америки на историческую родину, осталась незавершенной. Среди ролей Карапетяна – Бейли («Продавец воздуха», 1968), академик («Москва – Кассиопея», 1974), Карахан («Последний подвиг Камо», 1974), учитель рисования («Недопесок Наполеон III-й», 1979), Хан-Гирей («Приходи свободным», 1985) и др. Приобрел известность как виртуоз дубляжа в кино. За период с 1958 по 2010 озвучил свыше 1000 картин. Среди самых известных работ Карапетяна – шашлычник в исполнении Э.С.Геллера и текст от автора («Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1967), полковник Тулуз в исполнении Ж.Рошфора («Высокий блондин в черном ботинке», 1972, и «Возвращение высокого блондина», 1974), Эркюль Пуаро в исполнении А.Финни («Убийство в “Восточном экспрессе”», 1974), Гарпагон в исполнении Л. де Фюнеса («Скупой», 1980) и др. Читал закадровый текст в киноэпопее «Освобождение» (1968–72), ф. «Красное и черное» (1976), «Тегеран-43» (1981), «Битва за Москву» (1985), «Великий полководец Георгий Жуков» (1995) и др. Много работал в мультипликации и на ТВ. В 1970-е московский Научно-исслед. кинофотоинститут (НИКФИ) использовал голос Карапетяна в качествеве эталона, записав с ним тексты, по которым настраивалась звуковая аппаратура всех киностудий Советского Союза.


Все комментарии перед публикацией проходят проверку. Телефоны, адреса эл. почты, ссылки на внешние сайты опубликованы не будут!

Комментарии ()