08.03.1932 – 08.04.1988
Москва, Ваганьковское кладбище 20 уч.
Артист эстрады. После окончания режиссер. факультета ГИТИСа (1956) совм. с однокашником – актером В.С.Тонковым (1932–2001) создал дуэт, кот. благодаря ТВ стал популярен среди любителей новинок эстрадн. иск-ва. Как худож. рук. и реж. заявил о себе успешн. деятелностью в эстрадн. т-ре «Комсомольский патруль», сформир. под эгидой Всес. гастрольно-концертн. объединения (ВГКО). В своих «парных» сценках исполнители стремились отображать широкий спектр человеч. взаимоотношений, не смущаясь их буднич. противоречивостью. В течение 1959–63 при определяющей роли Владимирова сформировался репертуар, в котором взыскательно отбирались современные рассказы, сценки, скетчи, вышедшие из-под пера отечественных юмористов нового поколения. Владимиров сам делал инсценировки свежих сатирических рассказов, и т. о. в концертную практику входило немало остроумных произведений: новеллы А.Арканова («Хочу харчо»), Г.Горина («Под горячую руку»), М.Захарова («Происшествие в кабинете директора цирка»), миниатюры А.Хайта, А.Курляндского, Ю.Воловича, Л.Измайлова и др. Наиб. известность получил цикл выступлений Владимиров с традиц. партнером в ролях-масках Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны, начало кот. было положено в новогодней телепередаче 1971. Популярность персонажей позволила перенести вскоре дополнен. колл. цикла на эстраду, что в свою очередь повысило общий рейтинг артистич. выходов Владимирова и на ТВ. Авдотья Никитична, которую играл Владимиров, неизменно вызывала смех аудитории своими парадоксальными репликами, ярко выявлявшими ее характер как человека, хоть и малообразованного, склонного к оценкам и псевдосовр. рекомендациям, однако весьма напористого и даже, что называется, «себе на уме», способного неожиданно выбивать из колеи своего собеседника. Диалоги своеобразной приятельниц рождали конфликтные ситуации, в которых «здравомыслящий» Владимиров, лучше ориентировавшийся в повседневности, выразительно подчеркивал вред отсталости и малой информированности своей «партнерши» по интермедии. Зачастую Авдотья Никитична в исполнении Владимирова позволяла себе очень откровенно подтрунивать над горе-собеседницей, обнаруживавшей за своей старомодностью полную неприспособленность к жизни и даже «практическую ущербность». В беседах мнимых старух, наполнен. разного рода глупостями и несообразностями, порой прорывались и совсем иные, серьезные ноты.
Дополнительные материалы
Каледа Глеб Александрович
Церковный писатель, доктор г.-м. наук. (1981), профессор, протоиерей. Сын крупного экономиста…
Абдулов Александр Гавриилович
Актёр, нар. арт. РСФСР (1991). С 1975 в Моск. т-ре им. Ленинского комсомола (с 1990 «Ленком»). Был…
Борев Юрий Борисович
Русский писатель, литературовед, спец. по эстетике и культурологии; д-р филол. наук. Окончил Лит.…
Бровин Константин Петрович
Кинооператор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1988).
Снял фильмы
: «Матрос с…
Арцибашев Сергей Николаевич
Режиссёр, актёр, нар. арт. Рос. Федерации (2005). Окончил актёрский ф-т Свердловского театр. уч-ща (1976, курс В.К.Козлова),…